Малобюджетные способы продвижения компании (Статья для «Новости Маркетинга», 01.2018)

Любая компания, будь то стартап или полноценно функционирующее предприятие, нуждается в максимально эффективном продвижении за минимальные деньги.
Отсутствие крупных бюджетов на маркетинг не закрывает брендам дорогу к широким аудиториям. Напротив, благодаря интернет-технологиям продвижение становится все более доступным, а при умелом использовании нужных инструментов — результативным.
Рассмотрим несколько простых и дешевых способов продвижения, с которыми может справиться любой маркетолог.

1. Низкобюджетное продвижение в социальных сетях (SMM)

Размещение продающей публикации в нескольких сообществах с аудиторией более миллиона человек (в каждом) обойдется всего в несколько тысяч рублей. Например, 5000 рублей хватит на публикацию в 6 сообществах бизнес-тематики, в каждом из которых состоит более миллиона подписчиков (суммарная аудитория этой небольшой кампании — 8 700 000 подписчиков по данным биржи рекламы “вконтакте” по состоянию на март 2018 года). Суточный охват поста может составить до полутора миллиона человек. Таким образом, стоимость тысячи контактов с аудиторией составит меньше одной копейки. Однако, такой способ подойдет скорее для товаров или услуг массового потребления, так как подобное размещение рассчитано на самый максимальный охват, без точного прицеливания в целевые группы или регионы России/СНГ.

2. Создание собственного видеоканала и формирование экспертного образа

Самый простой способ вырастить своего спикера для бизнеса и получить первые бесплатные просмотры — начать вести YouTube-канал. Ошибочно полагать, что для этого требуется профессиональное оборудование. Достаточно снимать ролики на смартфон либо на недорогую камеру (цены — от 3000 до 20000 рублей, причем хорошие камеры и направленный микрофон можно найти на авито в приличном состоянии гораздо дешевле, чем в магазине). Про что можно снимать? Во-первых, видеообзоры на собственную продукцию. Во-вторых — отвечать на часто возникающие вопросы клиентов либо на профессиональные вопросы вашей сферы (Как пользоваться? Сколько стоит? Где купить/заказать? Как отличить подделку от оригинала? Какие преимущества есть у ваших услуг?). Главное — не забывайте упоминать о своей компании в конце ролика и ставить все необходимые ссылки в видео и под ним. Для тех, кто посмотрел видео, можно предлагать скидки или участие в акциях.

3. Бартер

Бартер — это обмен товаров/услуг без использования денег. Почему бы не обменять ваш товар на аудиторию? Один из ваших покупателей/клиентов вполне может оказаться лидером мнений — журналистом или блогером. Достаточно предложить вашему партнеру простую схему: вы предоставляете ему товар/оказываете услугу, а он, в свою очередь, упоминает ваш бренд в позитивном ключе. Чем престижнее/дороже ваш товар, тем легче вам будет работать: люди любят фотографироваться с предметами роскоши или демонстрировать потребление дорогостоящих услуг. Этим можно и нужно пользоваться. Главное — всегда проверяйте места размещения перед бартером на следующие параметры: Количество подписчиков Охват записей Коэффициент вовлеченности аудитории (соотношение охвата записи к общему числу подписчиков канала/аккаунта) Количество и тональность комментариев к публикациям лидера мнений.

4. Низкобюджетный PR

Конечно, с малым бюджетом не так-то просто войти в большой PR и крупные СМИ. Но есть несколько вещей, которые вы можете начать делать уже сейчас. Во-первых, составьте список из подходящих для вас отраслевых СМИ, тематика которых совпадает с интересами ваших потребителей. Начните вести базу из контактов редакций и журналистов выбранных изданий. Это поможет вам быстро разослать свои пресс-релизы либо отправить свой комментарий по актуальной новости, когда представится случай.
Кроме того, с помощью интернет-сервиса “Pressuha” всего за несколько тысяч рублей вы можете отправить любой свой материал в десятки интернет-изданий с попаданием в Яндекс и Google-новости, что придаст вам первый информационный вес и повысит цитируемость вашего бренда в интернете.
Существует стереотип, что публикация на крупном ресурсе всегда стоит больших денег. Это, конечно, абсолютно не так. Существует множество порталов с огромной аудиторией (Pikabu, fishki.net, yaplakal, joyreactor и многие другие), на которых любой может зарегистрироваться и опубликовать материал в общей ленте. При должной фантазии и смекалке можно самостоятельно организовать нативное размещение. Достаточно создать забавный и привлекающий внимание материал (смешная вакансия или объявление, подборка красивых картинок, выдуманная новость, опрос, история из жизни компании) с косвенным упоминанием вашего бренда. Будьте внимательны — за прямую рекламу всегда следует бан. Поэтому для экспериментов лучше использовать аккаунт, который не жалко потерять.

5. E-mail рассылки

E-mail рассылки — вполне эффективный инструмент работы с действующими и потенциальными клиентами. Это позволит увеличить продажи бизнеса за счет поддержания долгосрочных связей с потребителем. Например, напоминать об акциях, скидках, сезонных предложениях, появлении новых товаров и услуг, а также приглашать лояльных людей на проводимые вами мероприятия.
Всегда полезно поддерживать в актуальном состоянии списки контактов покупателей, а также людей, которые посещали ваши мероприятия или мероприятия ваших партнеров. Бесплатный тариф сервиса почтовых рассылок “Mailchimp” позволит вам рассылать 12000 писем в месяц по базе из 2000 контактов. Для малого бизнеса это очень комфортные условия. Таким образом, в месяц можно бесплатно рассылать 6 акций по клиентской базе из двух тысяч человек, при этом не тратя ни рубля. Главное — получать формальное согласие на получение рассылок, чтобы не нарушить Федеральный Закон “О рекламе”.
Конечно, приведенный выше список не является исчерпывающим. Если маркетолог сможет реализовать хотя бы часть предложенных способов, то получится привлечь первых покупателей и сэкономить деньги и время, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов или агентств.

Специально для журнала «Новости маркетинга», №1, Январь 2018. Автор — Владимир Лепехин, руководитель медиагруппы «Матрица».

http://www.marketingnews.ru